Раскрутка и продвижение

Статьи о раскрутке и продвижении сайтов

Оптимизация: осторожно, передозировка!

Параллельно с появлением поисковых систем возникли методы, позволяющие сайту достигать высоких позиций в результатах поиска. Как ни старались поисковики объяснить владельцам сайтов, что поисковую систему нельзя рассматривать в качестве источника трафика и место в результатах поиска никому не гарантировано, а те все за свое. Так хочется и ненавистного конкурента по целевому запросу обогнать, и объем трафика на сайт повысить, и объем продаж через Интернет увеличить, что никакие доводы поисковиков не помогают.

Тут на аванс-сцене и появляются оптимизаторы, обладающие, по слухам, сакральными знаниями о принципах работы поисковых систем, и утверждают, что смогут сделать явью мечты владельца сайта о первых местах в результатах выдачи. Все бы хорошо, но не дают покоя владельцу сайта бродящие, как призраки, по сети мрачные истории о том, как один солидный сайт захотел «взлететь ракетой» во всех поисковых системах, но полет оказался недолговечным и «ракета» с оглушительным грохотом упала на землю, оставив груду жалких обломков. Нет теперь этого сайта ни в «Яндексе», ни в «Рамблере», ни в «Апорте», а его владелец проклинает тот день, когда решил субсидировать «полет», выдав $300 отмороженному студенту-хакеру. Все эти истории порой пестрят такими неприглядными терминами, как «спамеры», «дорвеи», «непотизм» и «клоакинг».

Пытаясь разобраться в ситуации дальше, потенциальный заказчик узнает о том, что в случае со «взлетом ракеты» применялись так называемые «черные методы», использование которых строго карается поисковыми системами. Но существуют еще и «белые» оптимизаторы, которые вроде как и результата хорошего достигают и гарантию 99% дают, что сайт в поисковых системах не забанят. Копнув еще глубже, владелец сайта убеждается, что разделение между «белыми» и «черными» методами отнюдь не является четким и существует еще большая группа методов – «серые», которые могут восприниматься поисковыми системами по-разному, в зависимости от конкретной ситуации. От такой пестрой палитры у заказчика учащается пульс, начинает кружиться голова, и на весь рекламный бюджет он закупает баннерную рекламу, которая хоть и дает меньший эффект, но неопределенности с ней гораздо меньше.

Но никакая баннерная реклама не заменит то, что может дать грамотное продвижение сайта: высокие места по целевым запросам в поисковых системах, оптимизацию внутренней ссылочной структуры, создание новых страниц под целевые запросы, анализ эффективности рекламных площадок и поведения аудитории на сайте, - и это еще не полный перечень всех благ. Поэтому я посоветую владельцу сайта перевести дыхание, глубоко вдохнуть и попытаться сделать еще несколько усилий для прояснения ситуации.

Согласно восприятию представителей поисковых систем, все методы оптимизации можно условно разделить на «белые», «черные» и «серые».

«Белые» методы

Это самые трудоемкие и медленно действующие методы. Они необходимы сайту для получения максимально стойкого эффекта от продвижения. Особенность «белых» методов состоит в том, что до их применения нужно провести много предварительных рутинных работ с сайтом (составление семантического ядра сайта, списка соответствия страниц запросам и т. д.). Это необходимо для дальнейшего качественного продвижения. Потом в дело идут изменение кода страниц сайта, наращивание контента путем создания новых страниц, изменение внутренней ссылочной структуры, обмен ссылками с тематически близкими сайтами, проставление внешних ссылок с каталогов, прайс-листов и прочее. Впрочем, рассказывать про «белую» оптимизацию далеко не так интересно, как наблюдать ее результаты.

«Черные» методы

«Черные» методы – это фактически откровенный спам, от которого страдает и рядовой пользователь, не нашедший то, что искал, и поисковая система, у которой ухудшается качество поиска. А больше всего от них страдает сам сайт, применяющий такие методы, поскольку рано или поздно он попадет в бан поисковых систем, откуда выбраться будет непросто. По сути, применение таких методов аналогично употреблению наркотиков: сайт один раз «ширнулся» и какое-то время находится в эйфории (получает целевых посетителей). Но чем сильнее эта эйфория (выше места в поисковой системе), тем больше вероятность, что именно эта доза окажется последней и наступит передозировка (бан в поисковой системе).

Невидимый текст
Горе-оптимизаторы вбивают цветом фона списки наиболее популярных запросов в надежде получить дополнительный трафик с поисковых систем (рис. 1). Действительно, несколько лет назад такой нехитрый фокус мог сработать, но поисковые системы уже давно усовершенствовали свои алгоритмы, и текстовые критерии далеко не так важны, как прежде. Поэтому подобное занятие, помимо рискованности, абсолютно бесполезно.

 

Оптимизация сайта для поисковых систем

Продвижение сайтов в поисковиках при помощи оптимизации внутренней структуры сайта.
  • Каждую страницу необходимо оптимизировать под свои ключевые слова из семантического ядра.
Пользователи приходят на сайт из поисковых систем, но приходят они по разным запросам. Если проанализировать структуру запросов, то можно четко разделить их на группы.
Именно поэтому страницы сайта должны быть разбиты на группы и оптимизированы под разные типы поисковых запросов — как с помощью HTML-метатегов и тегов, так и с помощью методов SEO-копирайтинга, работы с оптимизацией сайта и контента.
При грамотно проведенной типизации запросов и достаточной степени оптимизации сайт превращается из набора разрозненных страничек в мощное средство привлечения целевых посетителей. При оптимизации с применением метода типизации поисковых запросов конверсия гораздо выше, чем при бездумном, беспорядочном насыщении контента страниц ключевыми словосочетаниями и таком же хаотичном типе работы с тегами. К раскрутке сайта следует подходить очень внимательно и ответственно, все ваши затраты на разработку сайта и  оптимизацию могут пропасть даром, если сделать несколько грубых ошибок.
  •  Для коммерческих сайтов важен не объем текста на странице, а побуждение посетителя к покупке или заказу.
Человек приходит на коммерческий сайт затем, чтобы получить информацию, связанную с вопросами приобретения товара или услуги, — от выбора до собственно заказа. Информация должна быть изложена кратко, доступно, без излишних подробностей. При чтении с монитора большинство людей пролистывают "простыни" текста, отдавая предпочтение лаконичному и четкому стилю изложения.
Много небольших статей лучше, чем одна длинная. И с точки зрения удержания внимания читателя, и с точки зрения поискового продвижения — каждую из небольших статей можно оптимизировать под свои ключевые слова. При этом каждая из них будет четко предназначена для пользователей, пришедших по конкретному поисковому запросу.
 
  •  Самая важная информация должна быть в начале странице.
Особенности человеческой психики таковы, что информация, находящаяся наверху страницы, воспринимается как самая важная, определяющая остальное содержание.
Примерно так же работают и алгоритмы поисковых роботов. Самыми важными для них являются первые 256 символов контента страницы, и если в них не будет ключевых слов, по которым осуществляется продвижение сайта, то страница не получит высокий рейтинг при занесении в индекс поисковой машины. Поэтому создание сайта необходимо заказывать с расчетом на последующую раскрутку.
Это советы, которые относятся к подготовке сайта и информации для оптимизации.